«

»

Сен 08

Александр Урбанский — о работе в Комитете ВР по вопросам транспорта

Вчера в Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта были рассмотрены проекты законов Украины №4014 (о внесении изменений в Закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли) и №4015 (о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли).

Как член комитета, я принял участие в разработке указанных законопроектов.

Уровень финансирования дорожных работ за последние 10 лет составил 14-34% от научно обоснованной минимально необходимой потребности. По прочности и ровности дорожного покрытия существующие автомобильные дороги не соответствуют современным техническим требованиям на 40-50% общей протяженности сети.

Вместе с тем, финансирование дорожной отрасли в течение последних 7 лет составило около 18-36% от нормативно необходимого.

Как следствие — объем разрушений и деформаций на автодорогах общего пользования увеличился за последние 7 лет на 50%.

Изменениями в Бюджетный кодекс, внесенными Законом Украины №79 от 28.12.14г., отменено целевое направление в спецфонд Госбюджета поступлений, которые были источником финансирования расходов на нужды дорожного хозяйства. Кроме того, было отменено финансирование из спецфонда развития сети и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также выполнения долговых обязательств по заимствованиям, привлеченным государством или под государственные гарантии, для развития дорожной сети.

Учитывая эти изменения, в Госбюджете Украины на 2015 и 2016 годы финансирование осуществляется по остаточному принципу.

Проектом закона предусмотрено внесение изменений в ряд статей Закона Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» и Бюджетного кодекса о выделении источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный Государственный дорожный фонд — в составе спецфонда Госбюджета Украины.

Законопроект также учитывает перспективную передачу автодорог общего пользования местного значения обладминистрациям и предусматривает соответствующую субвенцию на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания таких автодорог.

Источник

Раскажите друзьям

%d такие блоггеры, как: