«

»

Мар 09

Нардеп Урбанский добивается открытия «ворот в Европу» и строительства дорог европейского качества

Украине стоит вспомнить о том, что грузы можно успешно перевозить не только по суше, но и по воде. Развитие водного транспорта поможет снизить нагрузку на автодороги и увеличит наполнение бюджетов всех уровней. А восстановление некогда активно используемых, а нынче заброшенных водных путей будет означать для нашей страны открытие своего рода «ворот в Европу» и позволит наладить эффективные торговые отношения со многими европейскими странами. Об этом заявляет народный депутат от Придунавья Александр Урбанский – соавтор нескольких законопроектов, касающихся транспорта, в том числе водного.

nardep00001
Грузоперевозки по Днепру возрастут в пять раз

На прошлой сессии Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект №2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)». Этот законопроект является дополнением к основному законопроекту о внутреннем водном транспорте.
Что же он даст жителям страны?

— Это позволит открыть реки, в первую очередь — Днепр, да и вообще все наши внутренние водные пути. Грузопоток на них увеличится. Это, в свою очередь, положительно скажется на состоянии наших дорог. Например, зерновозы сейчас ездят с большим перегрузом, и сколько бы мы не ремонтировали дороги, они все равно будут разрушаться, потому что по нашим нормам строительства они не рассчитаны на груз более 40 тонн. Значит, первое, что мы увидим – это разгрузку украинских дорог от тяжелого транспорта, — объясняет член транспортного комитета, глава подкомитета ВР по вопросам морского и речного транспорта Александр Урбанский.

В связи с принятием законопроекта ожидается значительное увеличение грузопотока. Нардеп называет конкретные цифры:

— Сейчас по Днепру перевозится порядка пяти миллионов тонн грузов в год, а в начале 90-х годов эта цифра составляла 60 миллионов тонн. Падение в 12 раз — это очень существенно. Благодаря изменениям в законодательстве мы в ближайшее время сможем увеличить грузоперевозки до 25 миллионов тонн. Еще один плюс: станут дешевле пассажирские перевозки.

Урбанский подчеркивает: чем больше будет грузопоток на водном транспорте, тем больше будет и наполнение местных бюджетов. Это положительно скажется на развитии инфраструктуры. А если развивается инфраструктура, значит, создаются рабочие места, появляются дополнительные бизнесы. Это приведет и к увеличению доходов госбюджета.

Собственный флот и суда под иностранным флагом

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «внесение изменения в статью 131 Кодекса предусматривает предоставление права судам под иностранным флагом осуществлять каботажные перевозки без получения отдельного разрешения Министерства инфраструктуры Украины». Александр Урбанский разъясняет, что даст принятие этой нормы.

— Флот под иностранным флагом будет привлекаться на условиях бербоут-чартера (это договор фрахтования, по которому судовладелец сдает фрахтователю судно без экипажа в аренду). Им будут оперировать либо представительства иностранных компаний, зарегистрированных в Украине, либо вновь созданные украинские предприятия, которые будут принимать на себя фрахт. Соответственно все налоги будут оседать в местных бюджетах и госбюджете. Здесь нет никакой угрозы потери налогов, уходов в офшоры, схема делается максимально прозрачной, — рассказывает парламентарий.

В то же время необходимо всячески способствовать обновлению и развитию собственного флота.

— Весь флот, который сейчас существует на Дунае, Днепре, серьезно устарел. Баржи, суда находятся в плохом техническом состоянии, не соответствуют нормам перевозок. Самое главное — они уже не той вместимости, которая нужна. Сейчас партии укрупняются для того, чтобы уменьшить стоимость перевозки. Поэтому все существующие ныне баржи и суда должны быть либо модернизированы, либо списаны. Нужно или построить новый флот, или привлечь другой, более качественный и современный, — заявляет Урбанский.

К великому сожалению, такой флот есть лишь за границей. Поэтому, по мнению Урбанского, в Украине нужно стимулировать развитие грузоперевозок, показать нашему бизнесу, что у него есть возможность осуществлять перевозки водным путем.

— Бизнесмены должны увидеть, что можно уменьшать перевозки автомобильным или железнодорожным транспортом — они могут начинать строить терминалы вдоль реки, им будет чем перевозить грузы. Потому что сейчас нельзя грузовладельцев, трейдеров заставить построить терминал на речке, не дав им возможности потом этот груз переместить, — заключает депутат.

Международный водный коридор – «ворота в Европу»

Тему водного транспорта нардеп активно продвигает и на международном уровне – он выступает с докладами на международных конференциях по поводу необходимости открытия «торговых ворот» из Украины в Европу. Но чтобы разговор был предметным, нужно иметь на руках весомые аргументы. По его мнению, одним из таких аргументов может стать восстановление международного водного коридора Е-40.

— Мы имеем уникальное географическое положение, которым не пользуемся в должной мере. Уровень транзита через территорию нашей страны стремится к нулю. Но дав стимул к развитию наших рек, мы сможем говорить о восстановлении международных коридоров. В Советском Союзе существовал такой коридор, он назывался Е-40 и соединял устье Днепра с польским портом Гданьск. Проходил Е-40 (проходит и сейчас, но не функционирует) через территорию Беларуси, и уже на отрезке между Днепром и Вислой на территории Беларуси там отсутствует правильное навигационное оборудование. То есть нужно все это восстанавливать, углублять фарватер, — говорит Александр Урбанский.

Наша страна должна быть заинтересована в скорейшем восстановлении водного коридора Е-40, ведь, по расчетам экспертов, грузопоток, который может быть перемещен по нему через территорию Украины в Польшу, то есть из одних портов в другие, составит порядка четырех миллионов тонн. Принятие закона «О внутреннем водном транспорте» будет способствовать началу работ — в частности, по углублению фарватера Днепра.

— Принятие закона, конечно, не означает мгновенного открытия коридора, но это нам поможет быть более уверенными в себе и иметь на переговорах уже весомые аргументы. Нужно показать нашим международным партнерам, что мы принимаем меры для развития реки, чтобы они со своей стороны предпринимали такие же шаги. Тогда, я считаю, не будет уже никаких преград для восстановления этого коридора. Европа и сейчас заинтересована в сотрудничестве, но так она получит своего рода сигнал, что мы готовы двигаться в данном направлении и предлагаем им тоже думать над этим вопросом. Конечно, нужно создать межправительственные комиссии, выработать единую стратегию, но кто-то должен сделать первый шаг. Я думаю, что если мы примем этот закон, это будет хороший первый шаг для того, чтобы убедить наших партнеров в том, что мы готовы и можно начинать, — убежден глава подкомитета ВР по вопросам морского и речного транспорта.

Еще один успешно реализованный проект, за который выступал нардеп от Придунавья — создание Государственного дорожного фонда. Наличие подобного фонда призвано в корне изменить ситуацию с ремонтом многострадальных украинских дорог.

— Эта ситуация уже меняется. Спецфонд был создан для того, чтобы непосредственно у министерства транспорта и Укравтодора была возможность контролировать и распределять средства, которые будут потрачены исключительно на ремонт дорог. Генеральная политика Кабмина и вообще правящей коалиции состоит в том, что мы должны развивать дорожное строительство, ремонт дорог. Ведь без дорог нет транзита, без транзита нет никаких отчислений, пополнения бюджета. Все понимают: нет дорог — нет торговли, и, учитывая удачное географическое положение Украины, дороги развивать крайне важно. Поэтому группой народных депутатов, в которую также вхожу я, был разработан закон о создании Государственного дорожного фонда, он вступит в силу с января 2018 года. Это даст возможность дополнительно аккумулировать средства, которые потом уже не имеют права тратить ни на что, кроме ремонта, строительства и развития автомобильных дорог, — разъясняет парламентарий.

Кроме того, он выступает сейчас с инициативой создания закона о так называемой виньете — сборе за транзит легкового и грузового транспорта по дорогам Украины.

— Если мы едем за границу, то при въезде в другую страну покупаем виньету — это плата для любого автотранспорта за пользование дорогами. У нас, к сожалению, не такое качество дорог, как, к примеру, в Молдавии или Румынии, но факт остается фактом: через нашу территорию ездят, и сбор за транзит будет дополнительным источником пополнения нашего бюджета. С принятием закона о дорожном фонде у нас появилась возможность развивать эту идею дальше, потому что виньета без дорожного фонда не работала бы: не было бы механизма сбора, контроля и т.д. Если говорить о распределении средств, то из дорожного фонда 60% идет на строительство и реконструкцию дорог государственного значения, 35% — на содержание автодорог общего пользования местного значения и 5% — на безопасность. Касательно закона о виньете у меня есть следующее предложение. У нас имеются районы, в которых существуют КПП. Сбор будет взиматься на наших таможенных пунктах, и я предлагаю 60% оставлять для развития районов, в которых находятся эти КПП, 20% отчислять в госбюджет, 20% — в областной бюджет, — говорит Александр Урбанский.

Понятно, что при прохождении закона через комитеты вряд ли удастся сохранить именно эту пропорцию. Тем не менее Урбанский выступает за то, чтобы в любом случае сохранить принцип: ведь если будут наполняться местные районные бюджеты, значит, будут строиться районные дороги. Будет наполняться областной бюджет — будут строиться дороги общего пользования, которые находятся на территории области. Государство, естественно, тоже должно получать свою часть, и именно эти деньги будут поступать в дорожный фонд.

Как добивались ремонта «убитой» М-15

Об автодороге М-15 Одесса — Рени написано много. Трассу международного значения, входящую в десятку худших дорог Украины, наконец-то начали приводить в достойный вид. И не секрет, что именно Александр Урбанский, находясь в межфракционном депутатском объединении «Юг Украины», приложил немало усилий для того, чтобы добиться начала финансирования этих работ.

— Начнем с того, что именно эту задачу я считал первоочередной после избрания народным депутатом. С рядом своих коллег — соседей по округам — начал заваливать и Кабмин, и Укравтодор, и Министерство транспорта и инфраструктуры Украины письмами о том, что необходимо обратить внимание на состояние этой дороги, — рассказывает депутат.

Весной 2015 года Александр Урбанский с директором Укравтодора Сергеем Подгайным проехали от Одессы до Рени, останавливаясь практически возле каждой ямы, осмотрели дорогу, решая, что и как нужно делать.

— Мне было обещано, что будут выделены определенные средства на строительство и восстановительный ремонт самых ужасных отрезков этой трассы. Потом уже оставалось с министерством транспорта довести все это до конца. В 2015 году из фонда регионального развития были выделены средства на продолжение строительства ренийской объездной дороги, которая является частью М-15. Ее необходимо строить, потому что очень много жалоб по поводу того, что грузовики ездят через город. Во-первых, это дополнительная опасность для пешеходов, во-вторых, от создаваемой тяжелыми машинами вибрации разрушаются некоторые дома. Поэтому объездная дорога – абсолютно необходимая часть этой трассы, и на ее строительство было выделено 86 миллионов гривен из фонда регионального развития при поддержке вице-премьера Геннадия Зубко, который курирует этот фонд. Нужно отметить, что он всегда достаточно сильно проникается проблемами Придунавья. Потом уже мы с Павлом Унгуряном, главой группы «Юг Украины», доводили этот вопрос до конца, — вспоминает Урбанский о начале работ на дороге.

Дорогу будут ремонтировать дальше

К сожалению, с приходом предыдущего губернатора работы были остановлены, договоренности нарушены – как говорит Урбанский, «потому что кое-кто сказал, что будет делать автобан, которого мы до сих пор не видим». Однако здравый смысл победил, и к концу 2016 года были выделены 134 миллиона гривен.

— Деньги поступили снова из фонда регионального развития, опять же Геннадий Зубко поддержал мою инициативу. Эти средства были потрачены на три первых участка трассы М-15. Сейчас мы по ним ездим и видим, в каком состоянии дорога: ремонт был произведен качественно, сократилось время поездки от Измаила до Одессы или от Рени до Одессы, стало безопаснее ездить. А раньше я и сам часто полями объезжал эти участки.

Представляя нового губернатора Одесской области Степанова, Президент Украины Петр Порошенко отметил, что основным приоритетом в его работе должна остаться трасса М-15 и продолжение ее строительства.

— Еще до этого, в декабре, мы с главой одесской службы автодорог Олегом Вариводой и с его первым замом Сергеем Лещенко были в Укравтодоре — они предоставили программу необходимого финансирования дорог области. Нам удалось отстоять первых десять участков М-15, а также ряд районных дорог. В Измаильском районе это Суворово – Першотравневое, Броска – Новая Некрасовка, Измаил – Лощиновка. Эти дороги утверждены, но мы ищем источники финансирования. Попала в эту программу и дорога в Беляевском районе, которая идет до пропускного пункта, и еще несколько дорог на севере и несколько участков дороги М-05 Одесса – Киев, — перечисляет Урбанский.

Новый губернатор после вступления в должность провел встречу с рядом народных депутатов, главой областного совета и руководством управления автодорог. Александр Урбанский считает, что встреча была полезной:

— Мы обсуждали вопросы финансирования. У нас есть очень хороший механизм — так сказать, таможенный эксперимент: закон, который был проголосован в Верховной Раде и предполагает, что 50% от увеличения плана остается в областном бюджете, чтобы можно было финансировать строительство и капремонт дорог. Мы внесли туда поправку, и если раньше это можно было применять только в отношении дорог госзначения, то сейчас мы можем финансировать из этого таможенного источника абсолютно все дороги, в том числе и трассы международного значения.

Источник

Раскажите друзьям

%d такие блоггеры, как: