«

»

Фев 01

Представители местной власти, спасатели, дорожники и народный депутат Урбанский обсудили стратегию борьбы Придунавья с сюрпризами непогоды в будущем

В Измаиле в общественной приемной народного депутата Украины Александра Урбанского по обращению депутатов райсовета прошла встреча руководства Измаильского и Ренийского районов, представителей МЧС, депутатов местных советов, работников дорожных служб и народного депутата Александра Урбанского. Участники встречи обсуждали, как пережить с минимальными потерями возможные «сюрпризы» погоды?

jFf5DLZHhtE

Истинной причиной диалога можно назвать стремление местной власти в условиях реформы государственной службы автодорог найти механизм, который позволит эффективно и оперативно реагировать на снегопады на дорогах.

А их, по прогнозам экспертов, в обозримом будущем будет все больше.

Народный депутат Украины Александр Урбанский зачитал подготовленную специалистами справку об изменениях метеоусловий в регионе. По оценкам экспертов, во время предновогоднего снегопада в Измаильском и Ренийском районах за 19 часов выпало снега в 18 раз больше, чем в январе 2014-го! Специалисты прогнозируют, что из-за изменения климата в ближайшие десятилетия в дельте Дуная объемы осадков будут возрастать (повысится интенсивность и частота гроз, ливней, градов, шквалов).

Мы должны продумать, как подготовиться к таким явлениям, чтобы они не были неожиданностью, — заметил народный депутат Украины Александр Урбанский.

Участники встречи предложили свое решение проблемы.

Так, по мнению ренийцев, значительные расстояния между городами Придунавья не позволяют в случае, к примеру, снегопада, своевременно отреагировать на ситуацию и вывести технику до того, как дороги станут непроезжими. Принимая как факт расформирование Ренийского автодора, представители Рени предложили восстановить в их городе автодорожную структуру. По мнению экс-депутата Одесского областного совета, а ныне — директора Ренийского хлебозавода Сергея Арабаджи, следует создать профильное коммунальное предприятие, которое и будет заниматься вопросами содержания дорог (в том числе, в зимнее время). Свою идею С.Арабаджи аргументировал тем, что содержание дорог никогда не было прибыльным делом, поэтому частным структурам оно, мягко говоря, неинтересно (правда, участники встречи признали, что ООО «Евродор», которое и обеспечивает содержание дорог региона, работает отлично, несмотря на то, что деньги из бюджета за свою работу получают с задержками в несколько месяцев). А вот коммунальное предприятие, выполняя социальную нагрузку, вполне может заниматься содержанием дорог.

Вопрос не в том, чтобы создать коммунальное предприятие,- резонно заметил народный депутат Украины Александр Урбанский. — Перед этим надо определиться с источниками его финансирования, а также штатом и задачами предприятия.

Но, как выяснилось, идея создания КП финансами не подкреплена: в местном бюджете средств на это нет, да и в государственном тоже не хватает, реформа самой службы автодорог уже запущена, да и вся страна переживает не самые простые времена. Наконец, нардеп сообщил, что встречался с руководством Укравтодора и по результатам переговоров может утверждать:

Воссоздать Ренийский райавтодор не получится.

В ходе дискуссии выяснилось, что эффективность работы дорожников зависит от многих факторов. Об этом рассказали глава Измаильского районного совета Василий Антонюк, который три десятка лет возглавлял Измаильский райавтодор, и генеральный директор предприятия-подрядчика — ООО «Евродор» — Артак Аветисян.

Например, во время декабрьского снегопада прошлого года неоперативно принималось решение о закрытии дорог. Именно поэтому на трассе в снежном плену оказались и многотонные фуры (а их следовало останавливать с самого начала ухудшения погодных условий), и легковые автомобили, которым следовало вообще не выезжать за пределы населенных пунктов. Решение о закрытии дорог вправе принимать в настоящее время Укравтодор. Но сегодня известно о планах предать дороги под опеку местных властей. И это, безусловно, станет положительным фактором при борьбе со снежными заносами (прежде всего, решения будут приниматься более оперативно). Важно также найти способы повышения эффективности работы госавтоинспекции, которая имеет полномочия регулировать поток движения автотранспорта и даже останавливать его. И нынешнее достаточно нервное ожидание переформатирования ГАИ не должно негативно повлиять на оперативность и действенность работы этой службы.

Мы вышли на дороги, но не расчищали их, а вытаскивали десятки занесенных снегом «жигулей», вытягивали рейсовые автобусы и оттягивали фуры, — говорил А.Аветисян. – И это – вместо того, чтобы расчищать дороги…

Опыт показывает, что скорость расчистки автотрасс зависит также и от того, насколько оснащены спецтранспортом такие службы как МЧС и энергетики.

Если бы у спасателей было больше спецтранспорта – не два, а сорок два, например, то им при спасении из снежных заметов водителей и пассажиров автотранспорта не понадобилась бы помощь автодорожников, — говорили участник встречи. – И энергетики должны подъезжать на своей спецтехнике к местам порывов воздушных линий электропередач, а не ждать, пока туда дойдут те же автодорожники…

Более чем двухчасовая дискуссия о том, как помочь всему Придунавью быть готовым к непогоде, по сути стала обсуждением стратегии сотрудничества всех служб, которые и занимаются ликвидацией последствий различных чрезвычайных ситуаций.

Участники встречи согласились: в настоящее время КП в Рени, может, и можно создать, но как решить вопрос обеспечения его техникой? Та, что осталась после расформирования ренийского автодора, возможно, и подлежит ремонту. Но от этого эта техника не «помолодеет» — а кто найдет миллионы на ее обновление?

Жизнь подсказывает, что сегодня надо передать на места полномочия по оперативному принятию решений (в частности, во время погодных атак). Необходимо также наладить конструктивное сотрудничество всех уровней власти (района, города, села и поселкового совета), чтобы информация об истинном положении дел поступала в пункт принятия решения, что называется, «из первых рук». Важно также определить центр координации действий всех структур, которые принимают участие в ликвидации последствий тех же снегопадов.

В решении этих задач следует объединить усилия – и в этом участники встречи также были солидарны. Что же до предложения о создании коммунального предприятия, которое возьмет на себя содержание дорог в Рени, то нардеп обратился к представителям ренийских властей определиться со штатным расписанием, предполагаемым полем деятельности предприятия, источниками финансирования и объемами технического обеспечения данного КП. Это надо для того, чтобы решение о восстановлении ренийского райавтодора было обоснованным и взвешенным.

Наконец, не осталась без внимания и «местная» задача борьбы со снежными заметами на отдельных участках ренийской трассы.

Предложение установить бетонные конструкции вдоль автотрасс, которые бы препятствовали возникновению заносов, многие участники не поддержали, говорят такие конструкции, скорее всего, будут украдены. Не спасут ситуацию и другие материалы (например, камыш). Как быть? Высадить кустарники, которые будут выполнять функции снегозадержания? Найти бригаду, которая будет привозить конструкции при угрозе возникновения заносов, а как только эта угроза будет уходить, то убирать их в охраняемое складское помещение? Пока ответа на эти вопросы нет. Но ренийцы готовы начать их поиски, обратившись к специалистам.

Вывод, который сделали участники встречи, можно свести к тому, что любую задачу можно решить, если объединить усилия. Если же говорить именно о встрече представителей директорского корпуса Придунавья с народным депутатом Украины Александром Урбанским, то тут были намечены этапы решения серьезной проблемы, с которой Придунавье будет сталкиваться в будущем все чаще, – как консолидировать силы в случае, если регион окажется под ударом стихии, и оперативно максимально эффективно ликвидировать ее последствия.

…Об актуальности поднятой темы может свидетельствовать тот факт, что через два дня после совещания Придунавье накрыл январский ливень(!) с сильными порывами ветра. При минусовой температуре регион опять оказался бы накрыт мощным снегопадом…

Источник

Раскажите друзьям

%d такие блоггеры, как: