Александр Урбанский: Закон о водном транспорте увеличит объем грузопотока до 25 миллионов тонн в год

народный депутат Украины, нардеп, Александр Урбанский, Урбанский Александр Игоревич, народний депутат України, Олександр Урбанський, Урбанський Олександр ІгоровичВ этом году нардеп от Придунавья Александр Урбанский был сосредоточен на разработке ряда важнейших для Украины транспортных законопроектов.

Напомним, что в Верховной Раде он – член транспортного комитета, глава подкомитета по вопросам морского и речного транспорта, а также сопредседатель межфракционного парламентского объединения «Юг Украины».

Наибольшим своим достижением считал бы скорейшее принятие парламентом Закона «О внутреннем водном транспорте» (№2475а), соавтором которого выступил.

— Документ находится на рассмотрении в Верховной Раде, и мы возлагаем большие надежды на то, что судьба развития украинского морского и речного транспорта решится уже в скором будущем, — говорит парламентарий. – После его принятия в течение пяти лет объемы перевозок можно будет увеличить до 25 миллионов тонн в год. Сейчас по внутренним водным путям Украины перевозится всего около 5 млн тонн грузов в год (для сравнения — в 90-х эта цифра составляла 60 млн т).

Предложенным группой депутатов законопроектом регулируется несовершенная тарифная политика – вводится один речной сбор, который в разы меньше от суммарного размера всех ныне взимаемых сборов на реке (плата за шлюзование, за разведение ферм мостов, канальный сбор).

Взимаемые средства будут использоваться по целевому назначению – на поддержание паспортных глубин и обеспечение безопасности судоходства.

— В сфере водного транспорта также разработана норма, разрешающая заход судов под иностранным флагом на таможенную территорию Украины, а также осуществление коммерческих рейсов внутри страны, — продолжает рассказывать о законотворческих инициативах Александр Урбанский. —  Суда под иностранным флагом будут работать через представительства в Украине, и все налоги, таким образом, останутся у нас. Важно, что в связи с увеличением количества судов будет снижаться цена перевозки тонны груза, то есть законодательство создаст конкурентную среду. А тот факт, что новые суда заходят в украинские воды, будет содействовать развитию инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, позволит разгрузить наши дороги.


Нардеп пробивает «торговые ворота» в Европу

— В Одессе вы участвовали в международной конференции «Гибридные решения безопасности в Черноморском регионе». Об уровне и важности мероприятия можно было судить по составу ее участников: выступили Посол США Джеффри Пайетт, Посол Турецкой Республики Йонет Джан Тезель, среди приглашенных были представители дипломатического сообщества, политики, представители деловых кругов, ученые. Какой была тема вашего доклада?

— Я выступал как раз по теме «Основные аспекты развития внутреннего водного транспорта в Украине. Открытие «торговых ворот» из Украины в Европу в ближайшем будущем». Речь идет о международном речном коридоре Е-40, который позволит от устья реки Днепр через территорию Беларуси выйти в порт Гданьск и тем самым связать Украину с Польшей. Водный путь Е-40 существовал еще при Советском Союзе, и сейчас актуален вопрос о его «реанимировании» на отрезке Днепр-Висла, что откроет для Европы дополнительные возможности по перевозке своих импортных грузов. Для начала — до 4 миллионов тонн в год. Безусловно, в восстановлении этого коридора заинтересованы и Европейский Союз, и Украина, и Беларусь. Но без законодательной базы мы пока не можем «распахнуть» эти «ворота» — только с принятием Закона «О внутреннем водном транспорте» сможем развивать реку Днепр, углублять и восстанавливать навигационные каналы, соответственно — заинтересуем наших европейских партнеров, и они тоже со своей стороны начнут предпринимать подобные действия. В результате Украина благодаря транспортной инфраструктуре будет интегрироваться в европейское бизнес-сообщество, предоставляя Европе новые транзитные коридоры.

Нардеп выступил за создание спецфонда по дорогам

Александр Урбанский стал также одним из разработчиков принятого Радой и подписанного на днях Президентом Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины по усовершенствованию механизма финансирования дорожной отрасли» (№4015а).

Законом предусмотрено создание Государственного дорожного фонда Украины в составе спецфонда Госбюджета, определен перечень источников формирования Фонда, а также главные распорядители средств Фонда.

Законом введено распределение средств Фонда следующим образом: 60% — на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования государственного значения; 35% — на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения; 5% — на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с госпрограммами.

Перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения будет утверждать Кабинет Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

— Источниками наполнения спецфонда, — поясняет народный депутат, — станут акцизный налог в части нефтепродуктов и транспортных средств, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, а также новые поступления — в частности, плата за проезд по платным автодорогам.

Местные бюджеты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах будут получать субвенцию из Госбюджета. Закон вступит в силу с 1 января 2018 года.

Нардеп продолжает масштабный ремонт дорог в Придунавье

Наряду с масштабными реформами в Придунавье, которые проводит сплоченная команда: внедрением программ по энергосбережению, водоснабжению, поддержкой медицины и образования, спорта и культуры, Александру Урбанскому удалось привлечь колоссальные средства на восстановление дорог.

Ремонт многострадальной трассы Одесса-Рени – это инициатива народного депутата от Придунавья, который для этого в прошлом году «выбил» из государственного бюджета 86 миллионов гривен, а в этом году — 134 миллиона гривен, которые уже успешно освоены.

– Я благодарен по этому поводу вице-премьеру Геннадию Зубко за то, что проникся проблемой и осознал всю важность М-15 для Придунавья. Мне несколько раз нужно было отстаивать на комиссии фонда регионального развития проекты ремонта дорог Придунавья. Выделенные средства освоены, благодаря настойчивости и грамотному лоббированию интересов Придунавья межфракционным объединением «Юг Украины» выполнен ремонт отрезков М-15 протяженностью около 50 километров.


Напомним,
что на днях сопредседатель межфракционного парламентского объединения «Юг Украины» Александр Урбанский отстаивал в Укравтодоре финансирование ремонта дорог в Одесской области.

Сергей Гуменной